МО, г. Одинцово, ул. Молодежная, 46, кабинет 423 (4 этаж)
Телефон: 8-910-445-29-39
Telegram: @center_klyuchik_channel

Консультации

Ребенку 3 года

Почему ребенок сосет палец?

Если малыш сосёт пальцы в возрасте 2-3 лет, основной причиной этого, скорее всего, является нехватка внимания со стороны родных, скука, страх или чрезмерная возбудимость, например, после активных игр перед сном. Сосание успокаивает и снимает лишнюю активность. В любом случае, заметив у своего ребёнка привычку сосать пальцы, родители должны предпринимать своевременные меры.
Всегда ищите варианты. К примеру, часто малыши тянут руки в рот в определённые моменты - во время просмотра телевизора или совместного чтения. Постарайтесь переклю­чить кроху на иной предмет - дайте ему что-нибудь в руки.

Почему не хочет есть новую еду?

Обыденна ситуация, когда ребёнок не хочет что-то есть, воспринимает только постоянный и ограниченный набор про­дуктов, отказывается пробовать что-то новое или съедает только перетёртое блендером. Мам это очень беспокоит.
Порой проблема бывает несколько преувеличенной. Если ребёнок на самом деле получает достаточно продуктов для роста и здоровья, возможно, и не нужно слишком «наседать» и расстраиваться. Дети от 2 до 5 лет достаточно консерва­тивны по натуре. Новые продукты можно попробовать предла­гать между кормлениями, когда малыш голоден (очень часто «перекусы» состоят из булки, печенья или сушек).
Стоит предложить ему готовить вместе или выбирать про­дукты в магазине, украшать блюда, попробовать перевести малыша на общий стол (блюда должны быть соответствую­щими) - возможно, вдохновлённый вашим примером, ребёнок съест то же, что и вы, особенно если мама с папой станут демонстрировать аппетит и расхваливать супчик или второе.
Готовых рецептов нет, поиск «лекарства» - дело сугубо индивидуальное. Нужно искать, насилием и принуждением можно только навредить. Не приучайте детей к фастфуду -картошка-фри наверняка станет любимым и исключительным блюдом (ведь ребёнок попробовал её в оживлённой, интерес­ной обстановке, где все едят с аппетитом).

Ребенок не ходит на горшок?

Горшок не относится к проблеме, которая может воз­никнуть, а может и нет. С ней вы столкнётесь стопроцентно. Зато, в отличие от «сосания пальца», её проще решить. Все стандартные ухищрения и педагогические приёмы действуют. Но нужно время!
Побеседуйте о происшествии с малышом, задайте вопро­сы по картинке. Поправьте его, если он будет осуждать Митю. Понятно, что не стоит ругать малыша, не успевшего добежать до горшка. Но если ребёнок упорно не хочет ходить на него, надо разбираться в причинах. Вариантов масса.
Может быть, ему просто не нравится его горшок? Придётся сменить. Или ребёнок просто не понимает — зачем. Спровоцируйте его, налив в горшок немного водички. Если малыш увидит ваше удовлетворение, сдобренное похвалами в его адрес, возможно, логическая цепочка замкнётся. Дети склонны гордиться своими результатами и будут демонстри­ровать вам свои достижения.
У детей очень сильна страсть к подражанию. Возможно, вам пора общаться с детками, которые «дружат» с горшком. Если ребёнок не хочет, а его сверстник делает это без види­мых осложнений и его хвалят, то дух соперничества может оказаться полезным. Не исключено, что ребёнок захочет на унитаз, снабжённый детской насадкой, - «как большой», «как мама». Понажимайте вместе кнопку слива — льющаяся вода всегда привлекает детей. Экспериментируйте!

Почему плохо спит?

Три года — возраст, когда ребёнок впитывает в себя как губка всё, что увидел и услышал за день. Иногда малыш плохо засыпает из-за перевозбуждения нервной системы. Такое случается, если ребёнок играл в шумные игры с дру­гими детьми или же в вашем доме допоздна были гости.
В три года ребёнок уже в состоянии рассказать о том, что его беспокоит. Если по характеру он восприимчив и эмоцио­нален, это может быть первой причиной беспокойного ночно­го сна и слёз ночью. Обязательно выслушайте и развенчайте все его страхи. Нередко причиной долгого засыпания бывает напряженная обстановка в семье, когда родители ссорятся.
Это же явление наблюдается при несоблюдении рекомен­дованного для детей режима, когда ребёнок ложится позд­но. Многие родители полагают, что дети легче укладывают­ся спать, когда они совершенно измотаны. Однако на деле выходит по-другому. Выработайте ритуал отхождения ко сну: укладывайте малыша спать после купания в тёплой ванне. Почитайте или ласково поговорите с ним. Обнимите и поце­луйте, скажите, как сильно вы его любите. Погладьте спинку, многим деткам это нравится и хорошо расслабляет их.
Нельзя угрожать малышу, ругать или расстраивать перед сном, кричать на него и заставлять заснуть. От этого эффект может быть ещё хуже. И если малышу удастся заснуть, сон его будет тревожным и поверхностным.

Почему ребенок часто ноет?

Плач, как и смех, естественен, но уместен не всегда, осо­бенно с учётом взросления и появления речи. Стоит разде­лять нормальный плач со слезами и нытьё как способ мани­пуляции родителями. Нытьё - проблема реальная!
Детям 2-4 лет бывает трудно объяснить родителям, чего им хочется. А самое эффективное средство привлечения вни­мания (определяемое «опытным путём») - плач (или нытьё).
Родители заблуждаются, считая, что ребёнок знает, что такое плач и как ужасно он звучит. Поэтому, как только ребёнок заплакал, обозначьте это действие словами, как бы «приклейте» к нему название, и попросите для «выражения» просьбы использовать свой обычный голос. Если ребёнку трудно уловить различия между плачем и нормальным голо­сом, продемонстрируйте эту разницу. Объясните, что плач звучит неприятно, и люди перестают слушать плачущего. Потренируйтесь вместе издавать «приятные» и «неприятные» звуки. Не забывайте о ролевых играх - легко изобразить одного из персонажей занудным нытиком. Такое вот воспита­ние на примере.
Ласково поощряйте ребёнка, когда он выражает свою просьбу не плача. При этом постарайтесь дать ему то, что он просит, так быстро, как это возможно. Если сразу выполнить просьбу не получается, то потяните время, занимая ребёнка рассказом о том, почему, например, нельзя дать сок сразу (его надо сначала погреть). Но вы должны помнить, что ребё­нок в таком возрасте не может ждать долго, как взрослый.

Почему истерики?

Первые истерики случаются у детей от одного года и до трёх лет. А затихают они к четырём годам, когда малыш начинает самостоятельно формулировать собственные потреб­ности, эмоции и чувства. Когда и где бы ни произошла исте­рика с вашим ребёнком, сохраняйте спокойствие и не выхо­дите из себя.
Не старайтесь остановить детку криком или запретами. Желательно либо никак не реагировать на бурные проявления эмоций, либо попытаться обнять и прижать к себе ребёнка. Говорите при этом ласковые слова и утешайте его. Понятно, неловко, когда истерика происходит «на людях», доставляет неудобство окружающим и вызывает нелестные замечания.
Некоторые психологи советуют уйти в другую комнату и оставить малыша одного - если это лишь хитрая манипу­ляция, он быстро успокоится. Но при настоящей истерике ребёнку может стать страшно одному, поэтому лучше быть рядом и дожидаться, пока эмоции не улягутся. Ни в коем случае не идите на уступки, когда ребёнок что-либо требует -он быстро поймёт, что так можно ставить свои условия. Если малыш начинает вести себя слишком буйно, его нужно отве­сти в более изолированное место.
После истерики спокойно поговорите с ребёнком, попро­буйте сами выразить словами, из-за чего он расстроился, чтобы он понял, что это более эффективный способ выразить свои потребности.

Почему дети не умеют играть вместе?

Трёхлетний ребёнок ещё не в состоянии самостоятель­но бесконфликтно взаимодействовать с товарищами, ведь он привык общаться в основном со взрослыми, которые в игре всегда создавали льготные, комфортные условия. А теперь ему надо учиться взаимодействовать со сверстниками на рав­ных, подчиняться правилам. Этот опыт не может быть без­болезненным и бесконфликтным.
Современное общество требует от детей ранних успехов в учебной деятельности. И родители загружают малыша заня­тиями или только развивающими играми, не предусматриваю­щими коллективного творчества, не понимают, что тем самым они обрекают его на одиночество. Они стремятся быстрее научить ребёнка читать, писать, забывая при том, что основ­ная деятельность маленького человека — игра. Поэтому роди­телям нужно усвоить, что именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие возрастные проблемы.
К сожалению, чаще всего общение родителей с детьми ограничивается вопросами: «Что ты ел?», «Как себя чувству­ешь?», «Почему ты плачешь?» В лучшем случае, немного пои­грают в настольную игру и торопятся заняться своими дела­ми, забывая о том, что дети — великие подражатели и такую манеру поведения переносят в свою жизнь. Оттого, собрав­шись вместе, дети не могут придумать себе занятия.

Почему ребенок жадничает?

В возрасте 2-3 лет малыш очень болезненно относится к тому, что кто-то хочет взять его игрушку. Он быстро реагиру­ет на ситуацию, прячет игрушку или убегает. Для него делить­ся тем, что принадлежит ему, все равно что отдать частичку самого себя.
Не стоит ругать ребёнка или наказывать. Малыш толь­ко будет плакать, а понять, за что вы его наказываете, всё равно не сможет. Ребёнок имеет право на свою собствен­ность, и это стоит признать. Конечно, чувства мамы «жадины» вполне понятны: другие родители смотрят на вас с осужде­нием, ждут, что вы примете какие-то воспитательные меры. Не торопитесь. Вы можете лишь предложить своему ребёнку поделиться или поменяться игрушкой. Малыш может последо­вать вашим рекомендациям, но ни в коем случае не обязан.
Не торопитесь отбирать игрушку и у обидчика. Ведь он чувствует то же, что и ваш малыш, для него вполне есте­ственно, что понравившаяся игрушка теперь принадлежит ему. Родителям в этом случае лучше постараться переключить вни­мание детей на что-то другое или взять ребёнка и отвести его в другое место, пока он не забудет об игрушке.

Почему ребенок кусается?

Проблема не то чтобы редкая, но и не частая, в отличие от горшка или истерик. Обсудите её с «профилактической» целью. Возможно, малыш с ней столкнётся опосредованно.
У детей двух-трёхлетнего возраста пристрастие к укусам может проявиться уже как один из социальных навыков. Так ребёнок старается ответить на обиды ровесникам или при­влечь к себе внимание взрослых. Это не означает, что у малыша некий дефект развития, он просто ещё не научился объясняться более признанными в обществе способами.
Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен. Учите вежливо просить словами или рукой. Учите играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах. Приучайте его к ласко­вым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котёнка, любить куклу. Хвалите, если малыш играет мирно. Не оставляйте без внимания, если ребёнок бьёт игрушки, колотит машинки, швыряет кукол, без устали объясняйте, что игрушечке больно, её надо пожалеть.

Почему говорит на своём языке?

Ребёнок не родится со знанием речи, он учится говорить только от взрослых. Взрослый должен это понимать и посто­янно разговаривать с малышом. Хочется отметить, что сама по себе «тарабарщина» может и вообще не быть проблемой, а лишь этапом в речевом развитии. Но бывает и не так.
Дефектологи и логопеды определяют две группы причин проблем с речью: неправильные методы воспитания дома или в дошкольном учреждении, гиперопека; неврологические забо­левания и недоразвитие сенсомоторной сферы. Чтобы понять, из-за чего у малыша проблемы, необходимо обратиться к неврологу и логопеду, пройти обследования. Не нужно сидеть и ждать, пока ребёнок заговорит в пять лет, это реально глупо. Вы упустите время.
Когда малыш говорит на своём языке, его необходимо стимулировать произносить «настоящие» слова: рассматривая, например, картинку с собачкой или машинкой, называть пер­сонаж звукоподражанием и обязательно «взрослым» словом («да, би-би - машинка»), задавать вопрос, создавая иллюзию выбора («Ты будешь кашу или йогурт?», например). И, глав­ное, все время комментировать свои действия («Сейчас мы поедим кашки, а потом пойдём гулять» и т.д.), т.е. постоянно говорить с малышом. И, конечно, играть вместе с ребёнком (в том числе в игры, стимулирующие развитие речи).

Почему не хочет учить стихи?

Зачастую это проблема не только выбора стиха, но и про­тиворечия между «хочу» и «надо». Как её решать? Рецептов конкретных нет - есть родительский опыт. Осмыслите его.
Взрослому понятно, зачем учить стихи, аргументов тьма: тренировка памяти, дикции, ритма речи, ораторский опыт, приобщение к культурному наследию, наконец, просто так надо и так принято - «задают» и т.д.
Ребенок же не хочет учить стихи, потому что не понимает - зачем. И объяснить ему это трудно, ведь то, что ему нра­вится, он запоминает «слёту». Он не знает значения слов и не улавливает смысла стихотворения, поскольку порой он пока выше его понимания. Вспомните К.И. Чуковского («От двух до пяти»): «Но злая рыба осетрина тебя во мраке догнала» («Но злая пуля осетина тебя во мраке догнала»).
Поэтому ребёнку нужно объяснять. Поговорить, о чём сти­хотворение, иногда рассказать, почему оно написано. И учить строчки по две в день, поясняя непонятные слова. Возможно, такой способ сработает, только помогать ребёнку нужно тер­пеливо, без криков и унижений.

Почему ребёнок не разговаривает?

Если ребёнку уже три года, а он ещё не разговаривает, возможно, с ним попросту мало занимались. Причём здесь речь идёт не о специальных развивающих методиках, а о про­стом эмоциональном общении, чтении книг, совместных играх.
Конечно, есть другие причины задержки речи, помимо педагогических, поэтому обязательно посетите психолога, невролога и логопеда для того, чтобы их выявить.
Иногда ребёнок не хочет разговаривать, если он ощущает давление со стороны взрослых, которые постоянно дёргают его своими «скажи» да «повтори». Если за нежеланием ребён­ка говорить следует наказание, то ситуация задержки речи может только усугубиться наслоившимся неврозом.
Примите банальную истину: побольше общайтесь с малы­шом. Ему интереснее провести десять минут в увлеченной игре или беседе с вами, нежели одиноких полчаса у телеви­зора или компьютера. Дети всегда оценят качество общения, внимание, которое им не заменят игрушки и мультфильмы.
Стимулируйте развитие речевой активности чтением книг, рассматриванием картинок, наводящими вопросами, но не давите на малыша. Используйте пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, а также игры для развития слухо­вого внимания и укрепления артикуляционного аппарата

Как записаться к нам в центр?
Наши контакты

Как записаться к нам в центр?

До встречи! Дорогие друзья! Мы ждем Вас в стенах нашего центра.